г. С.-Петербург
+7 (812) 365-48-36   
пр. Обуховской обороны, 
д. 76 лит. «А», пом.106 
ПН-ПТ: 10:00-19:00,  
СБ: 11:00-18:00, ВС: вых.

 
 
г. Москва
+7 (495) 632-29-75 
1-й Красносельский
переулок, дом 3
ПН-ПТ: 15:00-19:00 
СБ, ВС: Выходной
Детские игры - сегодня, взрослые успехи - завтра! 

В пользе таких игрушек как пазлы никто уже не сомневается в наши дни. Однако, для того, чтобы эффект от них имел позитивный характер необходимо подбирать пазлы соответственно возрасту малыша. Ведь свойства детской психики меняются с возрастом чрезвычайно быстро. Прошел всего год, а малыш уже в своем развитии ушел далеко вперед. В общем виде рубежи для смены типа пазлов на более сложные лежать где то в районе трех, четырех и пяти лет. Начинать знакомство с пазлами можно в три года (иногда и раньше, тут многое зависит от уровня индивидуального развития малыша) с так называемых «разрезных картинок» с прямыми линиями разрезов и минимальным количеством отдельных частей (от 2 и до 6). Идеально, если разрез будет сделан по оси симметрии. Можно также использовать такую разновидность пазлов как составные картины на кубиках. Сначала желательно, чтобы на каждом элементе была отдельная картинка. После того, как ребенок освоился с манипуляциями элементами пазла можно переходить и к игре с изображениями, размещенными на нескольких элементах. Хорошо, если картинка будет иметь сюжет из знакомого малышу мультика или иллюстрации к его любимой сказке. Само количество элементов по мере знакомства малыша с игрушкой нужно увеличивать. К 4 годам уже смело можно давать ребенку пазлы имеющие до 9-10 частей. А уже к пяти годам число элементов можно довести до 15-20. Следует помнить, что до наступления пятилетнего возраста давать ребенку пазлы с элементами, имеющими габариты меньше, чем 4 на 4 сантиметра нежелательно. Вообще, необходимо признать, что подобные рекомендации носят достаточно условный характер. Как сказано выше, многое в выборе конкретного образца игрушки определяется индивидуальными особенностями малыша. Сейчас дети развиваются очень быстро в насыщенной информационной среде и многие возрастные рубежи, перечисленные выше часто приходится сдвигать в сторону уменьшения.