0.49 Логическая игра "Составь цепочку"
На новом сайте можно увидеть остатки на складе и в магазине. Принимается онлайн оплата.
- Возраст4
Игровое пособие состоит из 72 квадратных карточек, изготовленных из дерева. Размер карточек 5х5 см. Карточки размещаются в коробке, на крышке которой представлена схема подбора картинок по тематическому принципу в их временной последовательности.
Предназначен игровой набор для детей в возрасте от 4 до 10 лет.
Из находящихся в коробке карточке необходимо составить логическую цепочку: например, куст клубники – ягода клубники – клубничное варенье, или цветок - пчела – улей – соты – баночка с медом и т.д. Играя, дети развивают логику и внимание, умения объяснять, рассуждать, доказывать, совершенствуют связную речь, узнают о причинно-следственных связях окружающих их предметов.
Для детей 4-5 лет
«Кто? Что?»
Картинки перемешиваются и кладутся стопкой. Взрослый берет по одной и спрашивает, что изображено. Назвавший получает карточку-картинку.
«Подбери и назови»
По заданию ведущего дети подбирают картинки по каким-то общим признакам (например, по цвету картинок или по определенной теме: одежда, еда, овощи, животные, птицы). Сначала называют каждую, а затем подбирают общее название. “Назови одним словом” – это другое название той же игры.
«Запомни и назови»
Перед ребенком кладут 5-8 картинок, просят их назвать и запомнить, а потом часть убирают. Ребенок должен назвать недостающие картинки, объяснить, какие убрали.
«Собери в корзинку картинки, в названии которых есть определенный звук (например, «р», «с», «з»)»
Ведущий четко произносит какой-либо звук, затем проверяет собранные детьми картинки. Побеждает тот, кто не ошибся и подобрал с названным звуком больше карточек.
«Расскажи про картинку»
Карточки переворачивают картинками вниз, игроки берут по очереди, называют изображенное, а затем составляют по 2-3 предложения к каждой картинке.
«Кто больше узнает и назовет птиц»
Предъявляются картинки домашних животных, растений, насекомых, птиц. Игроки договариваются, что будут называть только птиц или только млекопитающих, или только растения.
Для детей 5-6 лет
«Четвертый лишний»
Взрослый заранее составляет несколько рядов по 4 карточки в каждом. Три рисунка на них имеют общий признак, а четвертый – не имеет. Ребенок должен найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор.
«Я начну, а ты продолжи»
Разложить картинки по сериям: а) домашние животные, птицы; б) водоплавающие, рыбы; в) растения, насекомые; г) продукты; д) мебель, одежда; е) спорт (конный) и т.д. Эти задания взрослый вначале помогает выполнить детям, а затем они продолжают самостоятельно отбирать карточки-картинки. Варианты: а) «Найди лишние картинки и объясни, почему они здесь лишние»; б) «Сосчитай, по какой серии-теме картинок больше и объясни, почему”.
«Кто быстрее найдет»
Задания на внимание и быстроту реакции: из разложенных 20-30 найти 4 карточки с изображением травы и 2 карточки без картинок; 5 с птицами; 6 с домашними животными и т.д.
«Что сначала – что потом»
Разложить карточки в определенной временной и тематической последовательности. Темы-серии: «Про лошадь», «Растет – цветет – зреет» или «От цветка до варенья», «От зерна до кекса» и т.д.
«Разложи и докажи»
Подобрать карточки-картинки и объяснить их логические связи и последовательность. Придумать свое название для «серий последовательностей».
«Съедобное – несъедобное»
Карточки раскладывают изображением вниз, игроки договариваются, что по очереди будут брать по одной карточке, называть ее и объяснять: съедобное это или несъедобное. «Съедобное» оставлять себе, а несъедобное складывать в коробку. Выигрывает тот игрок, у кого окажется больше карточек. Также проводятся игры «Овощи – фрукты», «Растения – животные», «Плавает – летает», «Бегает – летает», «Растет – не растет», «Рукотворное – нерукотворное».
«Послушай и подбери»
Взрослый произносит фразы, а игроки подбирают картинки, соответствующие значению фраз. Например может быть такой текст из 7 фраз: «Корова ест траву. У нее есть вымя. Корова дает молоко. Из молока делают сыр. Когда корова умирает, из ее шкуры делают кожу. Из кожи шьют сумки, туфли» (7 карточек); или: «Дождь поливает землю и наполняет водоемы. В водоемах живут рыбы, плавают утки, а по берегам - скачут лягушки. Над водой летают стрекозы»; или: «Пастух пасет стада овец. У малыша-ягненка есть мама-овца и папа-баран. Из шерсти овец прядут нитки, а потом вяжут шарфы, шапки, кофты. Мех идет на шубки, дубленки»; или: «Курицы, утки, куропатки – домашние птицы. Птицы несут яйца. Из перьев птиц получают пух. Пухом набивают подушки, перины, одеяла. Из яиц выводятся цыплята. На Пасху яйца красят и развешивают на Пасхальном дереве». Таким образом, ко всем тематическим сериям взрослый составляет тексты. Затем все составленные взрослым «рассказы в картинках» ребенок «перечитывает» (пересказывает). Лучший рассказчик признается победителем.
«Найди сходство»
Произвольно выбираются две любые карточки. Игроки должны найти какое-либо сходство и назвать его. Например: «Сделано из дерева» или «Эти вещи из шерсти» и т.д.
Для детей 6-7 лет
«Послушай загадку – найди картинку-отгадку»
Взрослый предлагает внимательно посмотреть на картинки, послушать загадку и найти картинку с отгадкой. Победит самый внимательный и сообразительный. Примерные тексты некоторых загадок: «Два брюшка – четыре ушка» (подушка); «Рогат да не бык, шесть ног без копыт, летит – жужжит» (жук); «Зеленая плетенка из овечьей шерсти тонкой, как идти гулять – так ее надевать» (свитер); «Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет» (дождь – земля – трава); «Что две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает?» (рожь и овес).
«Конкурс на лучшую загадку»
Взрослый предлагает игрокам самим составить загадку на тему любой из картинок. Вариант: Ведущий предлагает каждому составить и загадать загадку про ту картинку, которая оказалась вытащенной им по жребию. Тот, кто вытащил картинку, в этом случае не показывает ее другим игрокам.
Для детей 7-8 лет
Подобрать картинки к теме «Помощники человека», а затем самостоятельно составить рассказы о помощниках, доказать, что человеку невозможно прожить без животных, растений, земли-кормилицы.
«Человек – животные – растения – в одной связке»
Составить из картинок «серии» и объяснить взаимосвязи между «сериями», их взаимозависимости.
«Травоядные и всеядные»
Объяснить, почему карточки с изображением травы в игровом наборе повторяются несколько раз, подобрать изображения травоядных и всеядных животных.
Для детей 8-10 лет
«Все со всем связано»
Составить все картинки в общую таблицу взаимосвязей и взаимозависимостей и объяснить их, найдя «переходы» и «мостики». При этом недостающие изображения надо заменить «пустыми» карточками без рисунков и объяснить, что могло быть на них изображено. Выигрывают будущие Менделеевы, умеющие представить в системе все взаимосвязи.
Изготовитель: ЛЭМ
Беларусь, г. Минск